В своем выступлении Коляда Андрей Александрович, ректор, научный руководитель Бизнес-школы EMAS, рассказывает о построении бизнес-моделей и дает советы о ключевом изменении подходов.
Тенденций всегда много, одни сменяют другими. Стоит уделять этому внимание, но не все. И не каждой тенденции стоит следовать. Любой бизнес строится на стратегическом долгосрочном планировании и понимании основ.
Каждый на своем месте должен хорошо выполнять свою работу, на любой должности, начиная с самой маленькой и заканчивая руководителем. Высшее руководство должно понимать, какую компанию он будет строить и развивать, понимать процессы бизнес-моделирования. Для создания лучшей бизнес-модели необходимо задать себе, по мнению спикера, 5 вопросов и дать на них ответы, чтобы сформировать четкое понимание.
- Что производим и что продаем?
- Как производится продукт?
- Где продается продукт?
- Кому продается продукт?
- Как продается продукт?
Если на все эти вопросы звучит примерно один ответ: «Одинаково, как конкуренты», то нет никакого шанса на победу.
Советы для развития предприятий и формирования другой бизнес-модели.
- Находить другие решения и ответы на эти 5 вопросов
- Искать нестандартные решения с точки зрения крупных игроков в этой сфере бизнеса, это касается, прежде всего, мелких и средних предприятий. Внутриотраслевая кооперация: разводить продуктовую линейку, совместная логистика и т.д.
- Проверить и, возможно, пересмотреть управленческий учет. Оперировать себестоимостью по прямым затратам.
- Прекратить ожидать чуда. Никогда не придет чудо-человек и не решит все за нас. Единственный выход – выстраивание более эффективной бизнес-модели, чем у конкурентов.
- Рынок легче и лучше не станет, потому что рынок достаточно зрелый. Надо просто учиться грамотно и хорошо выполнять свою работу руководителя.
Leave a Reply