Опрос НАФИ отразил заметные изменения в потребительских предпочтениях россиян в отношении мясных продуктов в 2025 году. Качеством мясной продукции довольны лишь 57%. Это на 16 п.п. ниже, чем в прошлом году.
Качество важнее цены
Несмотря на снижение удовлетворенности, большинство потребителей все же ориентируются на качество, а не цену:
- 60% выбирают то, что лучше по качеству, даже если дороже,
- 30% склоняются к более дешевым вариантам, даже если качество хуже.
Готовность тратить больше
Доля потребителей, готовых увеличить траты на мясо, остается высокой — 66%, хотя это ниже, чем в 2022 году (70%).
Интерес к новым брендам сохраняется
61% россиян готовы купить мясную продукцию новых марок (точно приобретут — 26 %). Это говорит о готовности к экспериментам при условии приемлемой цены и качества.
Преференции по происхождению продукции
57% выбирают продукцию, произведенную в своем регионе. И 12 % — продукцию из другого российского региона.
Еще 28% отметили, что регион не имеет значения или затруднились ответить. Только 3 % выбирают импортную продукцию. Таким образом, 85% потребителей ориентируются на отечественных производителей, особенно локальных.
Ассортимент улучшился
Удовлетворенность ассортиментом выросла на 10 п.п. по сравнению с 2024 годом — до 74% по России. Особенно высокий показатель в Северо-Кавказском ФО — 97%, самый низкий — в Приволжском (64%).
Польза или вкус?
Большинство потребителей (54%) покупают то, что лучше по вкусу, даже если эта продукция не самая полезная. Однако 27% предпочитают полезную продукцию в ущерб вкусу, а 19% затруднились с ответом или не покупают мясную продукцию.
Выводы
Растет критичность к качеству: удовлетворенность снижается, но ожидания от производителей — наоборот, повышаются. Желание поддержать локальных производителей становится ключевым фактором выбора. Потребители готовы рассматривать новинки, но не в ущерб качеству. Усиливается тренд на осознанное потребление — выбор в пользу пользы, а не только вкуса или цены.
Leave a Reply