НАФИ: как изменились предпочтения потребителей мяса

Время на чтение: ~3 мин
|

Опрос НАФИ отразил заметные изменения в потребительских предпочтениях россиян в отношении мясных продуктов в 2025 году. Качеством мясной продукции довольны лишь 57%. Это на 16 п.п. ниже, чем в прошлом году.

Качество важнее цены

Несмотря на снижение удовлетворенности, большинство потребителей все же ориентируются на качество, а не цену:

  1. 60% выбирают то, что лучше по качеству, даже если дороже,
  2. 30% склоняются к более дешевым вариантам, даже если качество хуже.

Готовность тратить больше

Доля потребителей, готовых увеличить траты на мясо, остается высокой — 66%, хотя это ниже, чем в 2022 году (70%).

Интерес к новым брендам сохраняется

61% россиян готовы купить мясную продукцию новых марок (точно приобретут — 26 %). Это говорит о готовности к экспериментам при условии приемлемой цены и качества.

Преференции по происхождению продукции

57% выбирают продукцию, произведенную в своем регионе. И 12 % — продукцию из другого российского региона.

Еще 28% отметили, что регион не имеет значения или затруднились ответить. Только 3 % выбирают импортную продукцию. Таким образом, 85% потребителей ориентируются на отечественных производителей, особенно локальных.

Ассортимент улучшился

Удовлетворенность ассортиментом выросла на 10 п.п. по сравнению с 2024 годом — до 74% по России. Особенно высокий показатель в Северо-Кавказском ФО — 97%, самый низкий — в Приволжском (64%).

Польза или вкус?

Большинство потребителей (54%) покупают то, что лучше по вкусу, даже если эта продукция не самая полезная. Однако 27% предпочитают полезную продукцию в ущерб вкусу, а 19% затруднились с ответом или не покупают мясную продукцию.

Выводы

Растет критичность к качеству: удовлетворенность снижается, но ожидания от производителей — наоборот, повышаются. Желание поддержать локальных производителей становится ключевым фактором выбора. Потребители готовы рассматривать новинки, но не в ущерб качеству. Усиливается тренд на осознанное потребление — выбор в пользу пользы, а не только вкуса или цены.

Leave a Reply