В 2025 году исполняется десять лет с момента, когда Россия получила первый сертификат на экспорт халяльной продукции в ОАЭ. Первое халяльное мясо птицы появилось в российской рознице в 2002 году. В России число мусульман составляет от 24 до 27 миллионов человек, и растущее число исповедующих ислам также способствует переходу на халяльную продукцию.
Спрос на халяльные продукты – мясные, кондитерские изделия и молочные продукты – растет не только среди мусульман, но и немусульман. Покупатели отдают предпочтение таким продуктам, доверяя качеству.
Последние пять лет запрос на халяльные продукты в России ежегодно увеличивается на 2-3%, по данным Альберта Давлеева, президента консалтинговой компании Agrifood Strategies. Торговые сети активно поддерживают это направление, выделяя отдельные полки или отделы для халяльной продукции, пишет «Российская газета».
В основном это касается мяса, за исключением свинины. Производство халяльного мяса птицы составляет от 1% до 10% от общего объема выпуска.
Выход на рынок Ближнего Востока и Юго-Восточной Азии
Экспорт российской халяльной продукции за 2018-2023 годы также вырос на 38%. Поставки в Иран увеличились в 10 раз, и он стал крупнейшим покупателем российской баранины (97% поставок), в то время как Саудовская Аравия остается основным рынком для российского мяса птицы.
Пару лет назад любой сертифицирующий орган в России мог выдавать халяльные сертификаты. Сейчас для этого требуется государственная аккредитация: и это достаточно сложный процесс. Таких организаций в России немного. Однако они обеспечивают строгий контроль производства халяльной продукции, по мнению Давлеева.
Россия успешно развивает сотрудничество в сфере АПК со странами Ближнего Востока, увеличивая экспорт халяльной продукции. Российские сертификаты халяль признаются в странах Персидского залива, в Таджикистане и Казахстане.
Однако различия в международных стандартах сертификации усложняют процесс. В странах Юго-Восточной Азии, таких как Малайзия, Индонезия и Сингапур, стандарты еще жестче, но российские органы сертификации уже получили разрешение для экспорта в эти страны.
Поставка российской халяльной продукции увеличивает ее себестоимость для жителей этих регионов на 7-8%, но это необходимо для соответствия различным международным стандартам.
Какое оборудование отвечает нормам продукции халяль?
В перспективе для производителей мясной, кондитерской и других отраслей пищевой индустрии открываются возможности сбыта на новых рынках. Однако для соответствия высоким гигиеническим стандартам необходимо иметь качественное оборудование.
Оборудование от наших партнеров отвечает всем требованиям халяльных норм. Какие это нормы?
- Чистота продукта: это означает, что продукция должна быть абсолютно защищена от попадания нежелательных веществ. Такими являются фрагменты эпидермиса, волосы или кровь животных. Также не допускается попадание свинины или ее следов в мясных продуктах.
- Санитарные нормы. Оборудование от компании БЕГАРАТ соответствует этим нормам: поверхности конструкций машин легко и быстро очищаются без дополнительных средств. Сенсорное управление и простота обслуживания помогают минимизировать контакт человека с продуктом на стадии упаковки. Это также повышает гигиеничность процесса производства.
Таким образом, оборудование от партнеров БЕГАРАТ не только соответствует нормам халяль, но и обеспечивает высокий уровень чистоты и санитарии в производстве любой продукции.
Leave a Reply