Тренды фудтеха: как замороженные продукты стали популярнее свежих

Время на чтение: ~6 мин
|

Современный образ жизни стимулирует спрос на быструю и удобную в приготовлении пищу. В этой связи готовые блюда и замороженная кулинария становятся все более востребованными среди занятых людей, ценящих удобство, качество и разнообразие в своем питании.

Замороженные продукты тренды

Шаурма, сырники, основные блюда и замороженные бургеры – это лишь несколько примеров продуктов, пользующихся растущей популярностью в мире быстрого питания.

Время, ранее уделяемое приготовлению еды, теперь можно потратить на другие важные дела.

Замороженная кулинария предлагает широкий ассортимент блюд, готовых к приготовлению в любое удобное время. Благодаря продвинутым технологиям шокового замораживания продукты сохраняют свой вкус и текстуру, обеспечивая потребителям возможность наслаждаться вкусной и питательной пищей.

Кроме того, современные тенденции здорового образа жизни и вегетарианства также влияют на рост интереса к готовым блюдам. Многие производители предлагают широкий ассортимент замороженных вегетарианских и веганских блюд, учитывая потребности разнообразных диетических предпочтений современного потребителя.

Отличие длительной заморозки от мгновенной

К сожалению, на большинстве предприятий до сих пор используется длительная заморозка, которая неизбежно разрушает свойства продукта. При обычной медленной заморозке в продуктах формируются крупные кристаллы, которые разрушают клеточные структуры продукта. Это особенно заметно при заморозке мяса или рыбы, которые теряют свою форму, становятся сухими и теряют вкус. Этот процесс известен как вымораживание.

При шоковой заморозке вместо крупных кристаллов образуются мельчайшие. Эти микрокристаллы не повреждают клеточную структуру продукта – ткани мяса, рыбы или клубники не подвергаются разрушению, и сок не вытекает при размораживании. В результате вы получаете продукт, практически неотличимый от изначального. Чтобы достичь такого результата, используют специальные технологии, не требующие экстремально низких температур.

Успешные примеры

Так, например, прославленная теннисистка Серена Уильямс успешно инвестировала в стартап Daily Harvest, стоимость которой за 7 лет работы уже оценена экспертами в 1,5 млрд долларов. Выручка стартапа каждый год увеличивается в среднем в два раза. Компания предлагает доставку готовых замороженных смесей для смузи в порционных стаканчиках.

В период пандемии эта идея оказалась очень востребованной. Продукты подвергаются щадящей шоковой заморозке в специальных электромагнитных камерах при температуре минус 40 градусов. За 15 минут процесса заморозки полезные свойства продукта не теряются и сохраняются все витамины.

Процесс шоковой заморозки

Как происходит заморозка? Просто холода для шоковой заморозки недостаточно. Нужно обеспечить максимально быстрый теплообмен.

Заморозка шоковым методом происходит в три этапа:
1) Продукт равномерно охлаждают до 0 градусов.
2) Затем он подмараживается до минус 5 градусов. Происходит значительный забор тепла и кристаллизация до 70%.
3) Продукт подвергается шоковой заморозке (до минус 40 градусов) при интенсивной подаче холодных воздушных потоков. По длительности заморозка не должна превышать 15-30 минут. За счет мгновенного промерзания продукта сохраняются его полезные свойства.

Эта технология нашла широкое применение в пищевой промышленности благодаря своей эффективности и способности снизить время обработки продуктов. Кроме того, продукты могут замораживаться уже в окончательной упаковке.

Такая еда отличается от той, которую мы видим в супермаркетах: здесь нет добавок и консервантов.

Перспективы для производителей

Замороженная правильным образом кулинария в удобной, продуманной упаковке – это ответ на запросы современного потребителя. Удобство, разнообразие, качество и возможность выбора делают эти продукты неотъемлемой частью современного питания. И на эти запросы потребителя производителям необходимо дать достойный ответ.

Грамотный подход к технологии заморозки может существенно изменить концепцию магазина, привлечь новых лояльных клиентов и стать эффективным инструментом в конкурентной борьбе.

Компания БЕГАРАТ в своих крупных проектах неоднократно интегрировала системы по шоковой заморозке продуктов. У нас есть богатый опыт внедрения в производственные линии современных спиральных скороморозильных установок, которые способны охлаждать максимально быстро и качественно. За счет многоуровневой конструкции в них можно замораживать одновременно сразу несколько видов продуктов.

Leave a Reply