Успеть замаркироваться до декабря

Время на чтение: ~5 мин
|

В конце августа завершится эксперимент по маркировке консервов, который начался 12 февраля 2024 года. В ходе эксперимента компании заказали 4,5 миллиона кодов маркировки для своей продукции, что позволило полностью отследить поставки до момента продажи в магазинах.

маркировка консервов

Эксперимент был добровольным, и компании сами решали, какую продукцию и в каком объеме включать в него. Пилотный проект не требовал от компаний инвестиций – коды маркировки предоставлялись бесплатно.

Обязательная регистрация участников оборота в системе «Честный знак» начнется 1 сентября 2024 года. С 1 декабря нанесение кодов маркировки станет обязательным для консервов с рыбой и морепродуктами. А с 1 марта 2025 года – для остальной консервированной продукции (из мяса и мясных субпродуктов).

Участники рынка должны зарегистрироваться в системе «Честный знак», создать товарные карты в «Национальном каталоге» и организовать должный контроль всех процессов.

Ключевые моменты:

  • С 1 марта 2025 года фермерские хозяйства также обязаны маркировать консервы и подавать отчеты в «Честный знак».
  • С 1 октября 2026 года розничная торговля должна предоставлять информацию о выводе консервов из оборота и о перемещении товаров через электронный документооборот (ЭДО) с применением УПД.
  • В октябре 2027 года будет внедрен поэкземплярный учет перемещения и вывода товаров из оборота.

Штрафы за нарушение маркировки составляют от 50 000 до 100 000 рублей для юридических лиц и от 5 000 до 10 000 рублей для должностных лиц.

Какие компании участвовали в эксперименте

Одним из ключевых этапов эксперимента стало нанесение маркировки на реторт-пакеты. ГК «Калинка» приняла участие в эксперименте, протестировав реторт-пакеты с тушенкой.

К эксперименту присоединилось несколько тысяч компаний, включая крупных игроков отрасли. Среди них – «За Родину», «Бурятмяспром», «Череповецкий мясокомбинат». Тестирование маркировки прошло успешно, что подтолкнуло правительство и операторов проекта к разработке планов по масштабированию системы.

Чтобы облегчить переход на обязательную маркировку, оператор запустил программу поддержки, которая компенсирует 50% расходов на оборудование для маркировки. Власти также подчеркивают, что маркировка станет важным инструментом в борьбе с контрафактной продукцией на рынке.

Какое значение маркировка имеет для производителей продуктов

Введение обязательной маркировки рассматривается как важный шаг для повышения качества и безопасности пищевой продукции в России.

Для производителей она дает несколько преимуществ:

  1. Защита от контрафакта: маркировка позволяет покупателям и контрольным органам отслеживать путь товара от производства до продажи..
  2. Прозрачность бизнеса: система обеспечивает прозрачность и контроль за оборотом товаров, что способствует доверию со стороны потребителей и партнеров.
  3. Возможность отслеживания товара: благодаря возможности замаркироваться производители могут лучше управлять своими запасами и логистическими процессами, отслеживать движение товара по цепочке поставок.
  4. Соответствие законодательству: участие в системе маркировки является обязательным для ряда категорий товаров. Соответствие требованиям позволяет производителям избегать штрафов и санкций со стороны государственных органов.
  5. Упрощение взаимодействия с государством: система «Честный знак» интегрирована с различными государственными информационными системами. Это облегчает подачу отчетности и взаимодействие с контролирующими органами.
  6. Усиление доверия потребителей: наличие маркировки на продукции может стать дополнительным фактором доверия со стороны покупателей, так как они могут быть уверены в легальности и качестве приобретенного товара.

А чтобы покупатели были уверены в надежности упаковки вашей продукции, выбирайте правильное оборудование для точного дозирования продукта в консервные банки:

Leave a Reply